Работа МФЦ значительно облегчила решение множества «бумажных» проблем жителей Воскресенского района. Людям удобно, что они могут уладить свои дела и получить профессиональную помощь в кратчайшие сроки. Многофункциональные центры «Мои Документы» экономят время и нервы – не нужно ездить по разным учреждениям, выстаивать многочасовые очереди, собирать справки в нескольких местах. Достаточно подать документы одному специалисту, даже если для решения вопроса требуется задействовать различные ведомства.
О том, каких результатов удалось достигнуть Воскресенскому многофункциональному центру (центру «Мои документы») рассказывает его директор Татьяна Юлакова:
- В настоящее время Воскресенским МФЦ оказывается 329 государственных и муниципальных услуг. Из них - 71 муниципальная услуга, 75 государственных и 183 региональных услуг. По количеству услуг в сравнении с 2016 годом количество услуг возросло на 126.
- Какие услуги наиболее востребованы жителями?
- Это услуги в сфере архитектуры, земельно-имущественных отношений, а также услуги Росреестра и социальной защиты населения.
Одной из самых популярных услуг Центра, к примеру, является помощь в регистрации на интернет-портале государственных услуг, ведь у гражданина есть право и возможность, не выходя из дома самостоятельно подать заявку на необходимую услугу, а также записаться на приём к врачу, миграционную службу и в другие ведомства. Тем не менее, если гражданин по тем или иным причинам (нет персонального компьютера, или не подключен интернет) не может самостоятельно дистанционно воспользоваться услугой, то у него есть возможность совершить необходимые действия у нас в Центре. Подтвердить или восстановить свою учётную запись на портале также помогут специалисты нашего центра.
Набирает популярность и услуга паспортного стола, полный ввод которой «в эксплуатацию» мы завершаем к концу этого года. Проделан колоссальный объем работы по переводу документов в электронный вид, и теперь жители могут обратиться к нам практически по всем вопросам: от выдачи и замены паспорта до справки с места жительства.
- Как быть с получением услуг жителям поселений района?
- Для удобства жителей сотрудники центрального офиса Центра (расположенного на улице Энгельса, Новлянский микрорайон) по графику выезжают во все населённые пункты района, где житель может воспользоваться тем же самым набором услуг, что и в офисе (в том числе – подача документов через портал госуслуг). Только в центральном офисе для заявителей работает 21 окно, в отделе Белоозёрский работает пять окон, плюс по графику функционируют девять удалённых рабочих мест. Еще одно направление работы МФЦ - открытое окно для работы с представителями бизнеса. Оно располагается в офисе банка «Возрождение» на улице Победы. Здесь для экономии времени – минуя общую очередь, могут получить необходимые консультации и оформить документы предприниматели.
- Как организовано пространство центрального офиса для посетителей?
- Достаточно удобно и в соответствии с принятыми стандартами. Заявитель с порога попадает на ресепшн, где специалист проконсультирует, поможет взять талон на необходимую услугу. В зоне ожидания для удобства посетителей расположены удобные кресла, информационное табло вызова талонов, снековый и кофейный аппараты. При необходимости вы можете воспользоваться платёжным терминалом, или сделать фото на документы. После завершения обслуживания заявитель может поставить оценку работе оператора. Этот показатель очень важен для нас.
- При знакомстве с Центром возникает впечатление, что ты попал на какое-то предприятие, настолько интенсивен поток людей, проходящих через залы центра. МФЦ справляется с такой нагрузкой?
- Сегодня Воскресенский МФЦ соответствует всем критериям, которые предъявляет к подобным центрам региональный стандарт. В том числе – по численности сотрудников. Только приёмом заявлений и их обработкой заняты 45 операторов. МФЦ Воскресенского района это современное высокотехнологичное учреждение, которое способно обработать значительное количество обращений граждан в кратчайшие сроки.
Все работники МФЦ стажируются первые месяцы работы, но со стажировкой обучение не заканчивается – так специалисты получают актуальную методическую и правовую информацию об оказании услуг. Все сотрудники проходят тестирование на проверку знаний, а профессиональным совершенствованием мы занимаемся каждый день – перед началом работы собираемся и разбираем основные показатели прошедшей рабочей смены и проблемные вопросы. Кстати, коллектив Центра очень молодой, средний возраст сотрудников 28 лет. Заработную плату наши работники получают достойную – её уровень также приведён к региональному стандарту и она выше, чем у сотрудников аналогичных центров близлежащих районов.
Цифры и факты
Доля граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ в Воскресенском районе – 100 процентов.
Уровень удовлетворённости жителей Воскресенского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг оценивается в 2017 году на уровне 92, 31 процента.
Уровень удовлетворённости жителей Воскресенского района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ – 99,92 процента.